Оформление продающих витрин

Оформление продающих витрин

30 апреля 2019


     В настоящее время много внимания уделяется продающим витринам. Что значит продающие? Поговорим об этом сегодня.


     Продающие витрины должны работать даже без участия продавца, увеличивая прибыль. Они цепляют взгляд, привлекают внимание даже в том случае, если у вас не стояло задачи что-то купить, а самое главное – они запоминаются! 

     Вы увидели такую витрину, затем отошли, но у вас в голове сохранилась картинка: «я там это видела, и это было красиво». Примеры можно увидеть у именитых брендов: Hermes, Dolce&Gabbana, Ferrari. Все они яркие и необычные. При одном упоминании этих магазинов, в голове возникают определенные картинки, которые формируют образ товара.


     Задача каждого магазина, независимо от того, что он продает и в каком городе расположен (туристический или обычный) – представить свою продукцию так, чтобы она цепляла и запоминалась. 

     Этого можно достигнуть с помощью двух факторов: дизайн оформления витрины и ее ассортимент. Для того, чтобы представить необычный дизайн, необязательно приглашать витриниста или дорогостоящего оформителя. Вам поможет ваша насмотренность, когда вы видите необычные, красивые витрины и оцениваете ходы, которые в ней используются.

     Витрина - инсталляция той картинки, о которой вы сегодня думаете, и которая подчеркивает потребности сезона. Выставление не только основного продукта продаж, но и дополнительных атрибутов поможет вызвать нужные ассоциации.

     Представьте себе не просто витрину с летними украшениями, а целую инсталляцию, где виден морской песок, шелковый палантин, соломенная шляпа, солнцезащитные очки. Вот вы и включили воображение клиентки. Женщина уже понимает, в какой обстановке она будет это носить.

     Например, в Австрии есть потрясающая витрина, которая в июне месяце была настолько жаркая и теплая, что видя ее, было легко представить себя уже на южном побережье. Что на ней было? За стеклом находился деревянный шезлонг, на котором вместе с пляжными полотенцами, были расположены серьги. Также рядом лежали плетеные элементы, пляжная сумка, кольца, длинные, легкие колье – все то, что ассоциируется с отпускным периодом. Женщины, проходящие мимо этой витрины, останавливались. В рабочих моментах будней им было не до летних украшений, да и отпуск еще далеко, сейчас он никак не впишется в их график. Но такая витрина уже формировала определенные мысли, которые создавал продавец. Таким образом, витрины – инсталляции не только продают товары, но и помогают представить себе ту сказку, в которой мы все хотим оказаться.

     По такому же принципу формируются и зимние витрины. Наиболее ярко это отображено в рождественский период, еще за 2 месяца до самого праздника, что особенно стимулирует к продажам.

     Говоря об оформлении витрины, нельзя забывать и о цвете. Ведь он – мощнейший манипулятор. 

     Иногда необязательно идти в кафе и пробовать десерт, чтобы ощутить всплеск сахара в крови. Достаточно просто погрузиться в эти «вкусные» цвета. Например, в цвета вашего самого любимого пирожного, или яркой палитры печенья макарун, пастельные оттенки ванильного мороженого или крем-брюле.


     Вы легко можете представить, на каком фоне лежит это мороженое, возможно, вокруг рассыпаны фисташки. Это может быть общая картина в нежно-розовых или мятных тонах. Все эти цвета повышают уровень сахара в крови, при этом, сладкое вы не едите. Точно также используется запах кофе или шоколада в правильных, подходящих местах. С помощью цвета вы можете вызвать желание приобрести что-то. Создавая красивую, приятную, подходящую гамму привлекательных для женщин оттенков и отражающую тренды текущего сезона, вы продадите даже предыдущую, не совсем удачную коллекцию. Именно за счет цвета вы создадите правильный, заманчивый антураж.

    На примере украшений, это могут быть летние бусы в голубых тонах. Представим, что яркая коллекция перешла в осень и по сезону бирюзовый цвет уже неуместен, а сезон отпусков прошел. Если поместить эти светлые тона в серый или черный, бархатный интерьер, вы увидите совершенно другое звучание. Здесь будет больше пряных ноток, более насыщенное, роскошное настроение, но не легкое отпускное.


     Тренд, который, возможно, вы замечали во многих дизайнерских показах и на подиумах последних лет– сочетание ярких, солнечных, желтых, теплых тонов с серым, холодным и офисным. Это тот кусочек солнца, тепла и уюта, который нам просто необходим в однотонных буднях. Если такие бусы поместить на белый фон и инсталлировать светлым песком, легким палантином, шелком , то можно увеличить легкость этого колье и коллекции, которая представлена в этих цветах. Это же радостное колье на жесткой, офисной, серой клетке, в сочетании со строгими канцтоварами или необычными деловыми аксессуарами, будет выглядеть исключительно офисным. Такой антураж «утяжеляет» коллекцию.


     Второй важнейший аспект формирования витрины ассортиментная матрица. Помните ли вы знаменитую фразу из известного фильма «А можно такое же, но с перламутровыми пуговицами»? Ваш ассортимент должен отвечать на этот вопрос без участия продавца. 

     Если мы говорим о витрине с украшениями, то длинное колье должно быть представлено в одном цвете вместе с коротким. Также необходимы варианты дополнения комплектации этих изделий для составления, как классических комплектов, так и более смелых экспериментов со стилем. 

     

      Визуально у покупателя должен быть выбор: остановиться на более дорогом изделии или подобрать бюджетный вариант. 

     Когда ваша витрина ответила на все запросы клиентки и вызвала правильный ассоциативный ряд, наступает время продавца – вступить в диалог и совершить продажу.